...
Автор: Stiff
Данный ресурс существует уже довольно давно. Где то с эпохи ICQ и чатов на веб движках. Моя первая статья здесь была достойна современной странички юзера фейсбука или инстаграмма. С тех пор прошло около десяти лет, я успел поработать в сфере звукового продакшена и лайв мероприятий. Так же начитался умных книг, по большей части англоязычных. Ориентируясь по ним и будем составлять программу обучения музыке.
Примерный план раздела будет такой:
Глава 1. Основы музыки. Ритм и метр.
- Основные термины. Метр, темп и ритм. (Ниачем, введение)
- Основная терминология для длитенльностей и что поможет в работе с метрономом. (Про то откуда все взято)
- Основные виды нот и их счет .(дополнение про Коннакол (коннакол важная техника для тех кто не разбирается в том, что такое ритм)!!!!! 15,05,2018)
- Ноты с точками и паузы. Как их считать
- Понимаем нотный стан и то, какое количество нот может в него влезть. (Азы записи на нотном стане)
- Дополнения.
- Основы, голосовые связки и интонирование голосом СВЕРХВАЖНО!!!! Начните сольфедио с этих инструкций
- Немного справки о том для чего все это нужно (не обязательно, нудный текст)
- Сольфеджио. Настройка слуха. Перед тем как заниматся с интервалами, аккордами и гаммами.
- Что есть нота. Диезы и бемоли, а так же заблуждения о том что диез и бемоль звучат одинаково.
- Наборы звуков или гаммы. О Классических ладах и о греческих .
- Как настроены разные инструменты, В ТОМ ЧИСЛЕ И ГОЛОС(Голос тоже инструмент) !!!!
- ОСНОВНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ В МУЗЫКЕ.(Вероятно сделаем из этого пункта еще одну под главую
Перечеркнутые главы ниже - будут так же дополнятся. Вероятно я начну не с гармонии, по которой и так валом информации, а с техники составления структуры песни. В классической теории принципы теже, однако отсутствуют несколько нюансов и правил по структуре песни, но они обычно применимы, елси вы пишите что то оркестровое - класическое или какой то саундтрек с струнными . Если применять эти правила к современной и коммерческой музыки - то не зная некоторых нюансов можно запросто не попасть в так называемый "формат" лейбла или радио или тв. Тоесть, Вы вроде составите грамотно песню, а она вместо положеных 4х минут, будет звучать 1.5 минуты или 2.30. А что бы удлинить ее содержимое - вы вероятно повторите что то два раза от куплета до припева и вам еще не хватит времени, либо вы выйдете за рамки формата. А ваша песня или музыка станет просто скучной.
Апдейт - 13.08.19
Дополнение - вообще про длительность современной музыки можно писать отдельную главу. Калссика и народная музыка распределялась по времени класическими музыкальными "формами" .
Джаз обладал своими формами.
А современная поп музыка, в которую на самом деле и входит и рок и митол и EDM - они как раз таки ограничены, причем сколько не правилами своей теоретической части, а временными ограничениями продюсеров и форматами комерческих носителей аудиозаписи. Авторские песни могут быть какими угодно. Но шоу "БИЗНЕС" требует своего собственного "формата" . С одной стороны современная музыка ограничена технической стороной, с другой стороны - потребителями контента которые в свою очередь не могут удерживать внимание на контенте дольше какогото времени.
Но с одной стороны- если раньше композиторы были ограничены звуками издаваемыми фоно, струнными, медными, ударными - в общей сложности около 150 инструментов болього оркестра, но в замен могли растянуть свою мысль на какой угодно временной промежуток, то современные исполнители и .... "битмейкеры", в звуках абсолютно не ограничены, но в замен должны укладывать свою мысль внятно и в интервал около 4х минут. Отсюда и средний темп современных песен в 120- 180 ударов в минуту и бешеный набор ритмов, однако не все могут сделать хорошие мелодии используя "несколько нот".
И еще историческое заблуждение - в каждой комерческо успешной группе - всеравно был какой либо человек или группа людей, которые разбирались в теоретической и практической стороне вопроса игры на каких то инструментах. Да, какие то люди могли классно петь от природы, кто то с детства умел исполнять какие то наборы песен - но в целом - группы или сольные исполнители имели в распоряжении людей которые хорошо разбирались в композиторских штуках и приемах.
Введение в гармониюРазьяснение техник составления песни(Периоды, фраза, кадансы, формы современной музыки)Основы арранжировки. Немного особенностей арранжировки на компьютереОсновы оркестровки. Описание тембров инструментовДополнение к оркестровке. Экскурс в современную аппаратуру по обработке звуков.Рекомендуемая к прочтению иностранная литература.
В общем контент наполняется. информации очень много, однако скомпановать все грамотно не всегда получается и выходит очень много текстовой воды перед основной информацией.
DECADALAB ALFA