Создание музыки



 
 
background-image

...


 

Автор: Stiff
 

Данный ресурс существует уже довольно давно.  Где то с эпохи ICQ и чатов на веб движках. Моя первая статья здесь была достойна современной странички юзера фейсбука или инстаграмма. С тех пор прошло около десяти лет, я успел поработать в сфере звукового продакшена и лайв мероприятий. Так же начитался умных книг, по большей части англоязычных. Ориентируясь по ним и будем составлять программу обучения музыке. И именно эстрадно-джазовой(Дворовой гаражной кабацкой), а не академической.
Примерный план раздела будет такой:
 
Глава 1. Основы музыки. Ритм и метр.
  1.  Основные термины. Метр, темп и ритм. (Ниачем, введение)
  2. Основная терминология для длитенльностей и что поможет в работе с метрономом. (Про то откуда все взято)
  3. Основные виды нот и их счет .(дополнение про Коннакол (коннакол важная техника для тех кто не разбирается в том, что такое ритм)!!!!! 15,05,2018)
  4. Ноты с точками и паузы. Как их считать 
  5. Понимаем нотный стан и  то, какое количество нот может в него влезть. (Азы записи на нотном стане)
  6. Дополнения.
 Глава 2. Подготовка к сольфеджио и само сольфеджио.
  1.      Основы, голосовые связки и интонирование голосом    СВЕРХВАЖНО!!!! Начните сольфедио с этих инструкций 
  2.      Немного справки о том для чего все это нужно (не обязательно, нудный текст) 
  3.      Сольфеджио. Настройка слуха. Перед тем как заниматся с интервалами, аккордами и гаммами.
  4.       Что есть нота. Диезы и бемоли, а так же заблуждения о том что диез и бемоль звучат одинаково. 
  5.      Наборы звуков или гаммы. О Классических ладах и о  греческих .
  6.      Как настроены разные инструменты, В ТОМ ЧИСЛЕ И ГОЛОС(Голос тоже инструмент) !!!! 
  7.      ОСНОВНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ В МУЗЫКЕ.(Вероятно сделаем из этого пункта еще одну под главую   



Перечеркнутые главы ниже - будут так же дополнятся. Вероятно я начну не с гармонии, по которой и так валом информации, а с техники составления структуры песни. В классической теории принципы теже, однако отсутствуют несколько нюансов и правил по структуре песни, но они обычно применимы, елси вы пишите что то оркестровое - класическое или какой то саундтрек с струнными .  Если применять эти правила к современной и коммерческой музыки - то не зная некоторых нюансов можно запросто не попасть в так называемый "формат" лейбла или радио или тв. Тоесть, Вы вроде составите грамотно песню, а она вместо положеных 4х минут, будет звучать 1.5 минуты или 2.30. А что бы удлинить ее содержимое - вы вероятно повторите что то два раза от куплета до припева и вам еще не хватит времени, либо вы выйдете за рамки формата. А ваша песня или музыка станет просто скучной. 

Апдейт - 13.08.19
Дополнение - вообще про длительность современной музыки можно писать отдельную главу.  Калссика и народная музыка распределялась по времени класическими музыкальными "формами" .
Джаз обладал своими формами.
А современная поп музыка, в которую на самом деле и входит и рок и митол и EDM - они как раз таки ограничены, причем сколько не правилами своей теоретической части, а временными ограничениями продюсеров и форматами комерческих носителей аудиозаписи.  Авторские песни могут быть какими угодно. Но шоу "БИЗНЕС" требует своего собственного "формата" . С одной стороны современная музыка ограничена технической стороной, с другой стороны - потребителями контента которые в свою очередь не могут удерживать внимание на контенте дольше какогото времени. 
Но с одной стороны- если раньше композиторы были ограничены звуками издаваемыми фоно, струнными, медными, ударными - в общей сложности около 150 инструментов болього оркестра, но в замен могли растянуть свою мысль на какой угодно временной промежуток, то современные исполнители и .... "битмейкеры", в звуках абсолютно не ограничены, но в замен должны укладывать свою мысль внятно и в интервал около 4х минут.  Отсюда и средний темп современных песен в 120- 180 ударов в минуту и бешеный набор ритмов, однако не все могут сделать хорошие мелодии используя "несколько нот". 
И еще историческое заблуждение - в каждой комерческо успешной группе - всеравно был какой либо человек или группа людей, которые разбирались в теоретической и практической стороне вопроса игры на каких то инструментах.  Да, какие то люди могли классно петь от природы, кто то с детства умел исполнять какие то наборы песен - но в целом - группы или сольные исполнители имели в распоряжении людей которые хорошо разбирались в композиторских штуках и приемах.
  1. Введение в гармонию
  2. Разьяснение техник составления песни(Периоды, фраза, кадансы, формы современной музыки)
  3. Основы  арранжировки. Немного особенностей арранжировки на компьютере
  4. Основы оркестровки. Описание тембров инструментов
  5. Дополнение  к оркестровке. Экскурс в современную аппаратуру по обработке звуков.
  6. Рекомендуемая к прочтению иностранная литература.
П.С. Админы ресурса, прикрутите сюда "нормальную" ленту новостей и модуль для работы с графикой. А то я начну рисовать сюда картинки с пол экрана.
В общем контент наполняется. информации очень много, однако скомпановать все грамотно не всегда получается и выходит очень много текстовой воды перед основной информацией. 
-->
 
 
 
 DECADALAB ALFA


DECADALAB ALFA