Пособие по заказу халявы (священнописание)



Автор: WildCat

Халява в России - святое. Чего у нас только не сделают, чтобы получить бесплатно лакомый (пусть даже и не очень) кусочек. Нахаляву и уксус сладкий, и известка - сахар, а спирт готовы принимать хоть внутривенно. Так уж устроены русские, это - наш менталитет, и с ним ничего не поделать. Зато каковы ощущения, когда курьер передает вам в руки посылку (неважно, что в ней - хоть пачка презервативов, хоть трехкомнатная квартира в центре Москвы) и не просит денег за нее... Так вот, потребление халявы у нас процветает, а благодаря высоким технологиям стало доступно практически каждому. Поэтому я и поведу речь о том, как получить то самое, что сердцу близко... Давайте будем смотреть на вещи рационально и подумаем: зачем нам, например, образцы тампонов? Нет, я конечно понимаю, что нахаляву. Но все равно, зачем? Гораздо полезнее для радиогубителя было бы получить ту же пачку микросхем на растерзание. К тому же, если в собираемом устройстве применен редкий, да еще и дорогой чип, то грехом бы я счел не получить его бесплатно, причем преследуя благие цели.

Рассмотрим объект желания ближе. Халяву придумали американцы для русских. При этом они не знали, что они придумали халяву. И уж тем более не догадывались, что для русских. Все, кому я рассказывал про возможность получения бесплатного товара из-за границы, говорили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Но никто не обратил внимание на то, что бесплатный сыр все равно достанется второй мышке. На самом деле, для американцев и прочих распространителей всего такого, нет понятия "халява". Все это они называют образцами. Суть такова: любой заинтересованный посетитель сайта - потенциальный клиент, ему нужно создать все условия, чтобы он не ушел с пустыми руками. Вот тут даже самые серьезные компании идут на всякие ухищрения типа акций "Купи сто тысяч микросхем и получи антистатический пакетик бесплатно!". И вот большинство компаний утвердили сервис образцов - вам отсылается небольшое количество интересующего товара (как правило, до 10 шт.), и если вас устраивает качество товара, его функциональность, то вы смело заказываете громадную партию тех же NE555, но уже с пониманием того, что не кота (фу, собаку!) в мешке беретё. При этом компания убытков не несёт, обычно доставка обходится дороже самих образцов. Вы сами прекрасно понимаете, что в России такие сервисы не могли остаться незамеченными. Поэтому и были созданы различные каталоги халявы типа Халява-инфо. Для нашей целевой аудитории есть каталог IMS.

Внимание! (громким шрифтом) В дальнейшем я с названиями компаний, отсылающих образцы, не привожу их адреса. Радиолюбителю, знающему, о чем идет речь, ничего не стоит его узнать. Здесь же оговорюсь, что для заказов необходимо хотя бы минимальное знание английского языка, так что пионеры могут закатать губки. Но найти компанию, рассылающую образцы - это полдела. Главное - грамотно заказать то, чего хочется. Предположим, что интересующие компоненты мы нашли на сайте одной крупной фирмы. Что же сделать, чтобы получить их? Тут может быть несколько вариантов. Самый удобный, например, у Texas Instruments. Для начала регистрируемся на сайте (о тонкостях регистрации будет позже), потом, как в обычном интернет магазине, забиваем корзину образцов необходимым товаром. Обратите внимание - на всех сайтах есть ссылки "Order Free Samples", нас интересуют только они. Если же рядом с дорогущим ЖК модулем красуется что-то типа "Purchase Samples", то идем мимо - там попросят денег. После окончания выбора продукции (в отличие от платного заказа, там есть ограничение на количество) жмем кнопку Submit и дожидаемся посылки. Немного сложнее, если на сайте необходимо заполнить форму для заказа, как например у PacTec. Придется копаться в online-каталоге и записывать все наименования и номера желаемых образцов, если на странице нет списка. Дальше как обычно - заполняем остальные сведения и нажимаем Submit. Может быть такое, что для защиты от тех же пионеров, разработчики внедрили небольшую проверку на вшивость - тест на знания в области электроники. Но если вы точно знаете, что заказываете и зачем, то бояться нечего, тесты простые. Самый сложный вариант - заказ по e-mail, как у Bivar inc. Здесь, возможно, придется вести переписку с менеджерами/начальниками/заместителями заместителей и т.д. Однако грамотно составленное письмо - залог успеха и в 90% гарантирует отправку образцов без дальнейшей переписки. Так что же писать в форме, письме или профиле? Запомните одно главное правило - все компании работают с юридическими лицами, что, однако, не мешает выписывать образцы на домашний адрес. Поэтому первым делом нужно определиться с компанией, в который вы якобы работаете. Использовать известные бренды типа Sony, Samsung, Motorola нежелательно, так как данные легко проверяются. Лучше взять готовую маленькую компанию или вообще придумать свою. Но практически на всех сайтах есть просьба не писать аббревиатуры, поэтому что-то типа "PDRAS" не подойдет, нужно что-то более звучное для вражеского уха, что-то типа "RK Semiconductors" или "North-West technologies". В на предприятии должно работать не менее двух сотен человек, если спросят. А в качестве должности выберите Engineer или Designer. Что касается личных данных - к сожалению, многие форумы просто zasrali сообщениями о том, что оставлять телефон нельзя, а то позвонят из Америки и т.п. Так вот, развею мифы - это в корне неверно. Позвонить вам должны, но из службы доставки (представятся FedEx, UPS, TNT, DHL и др.).

Не заказывайте лишнего! Берите только те детали, которые необходимы для текущей разработки или проектов в ближайшем будущем. Иначе потом можно не получить того, что действительно потребуется: вас могут занести в черный список, или, что может случиться при большом количестве заказов - запретят отправку образцов в данную страну. Поэтому также не жадничайте при указании количества деталей - не берите всего по максимуму.

Может случиться и такое, что позвонят вам из компании, прежде чем высылать образцы. Звонить будут естественно не из Америки, а из российского представительства. Вежливо поинтересуются, а собственно, какого вы заказывали? Нужно назвать предполагаемое количество выпускаемой продукции в год (не менее 10k) и планируемое начало производства (называйте любую точную дату из диапазона 8-12 месяцев после заказа). Так же возможно попросят описать проект, и сколько в нем будет использоваться заказанных элементов. Ну тут уж лучше всего бывает сказать правду и назвать то, что вы собираетесь сотворить. Главное не перестараться и вовремя остановиться. Кстати, эти же данные нужно указывать и на сайтах при регистрации и заказах. Телефон лучше указывать сотовый и обязательно с кодом страны +7, а домашний адрес исключительно на английском языке в таком формате:

Slava prosp. 21-42
Kopeysk
Chelyabinsk region
456600
Russia

E-mail лучше всего создать отдельный, с названием компании. Хорошо, если он будет в домене .com, но только не типа aol.com, hotmail.com. Бесплатные российские сервера там знают гораздо меньше, поэтому в крайнем случае заказывать можно даже с mail.ru. При переписке помните, наглость - второе счастье. Будьте предельно вежливыми и предельно навязчивыми. В таком случае можно выпросить то, что просто так на сайте не раздают, или обычные образцы в больших количествах. Так я, например, сторговал два лишних корпуса от PacTec после того, как они сказали, что больше мне ничего не вышлют. В таких системах заказа, как у Texas Instruments, общения как такового не происходит. Достаточно сказать что-нибудь умное про свой проект, и вам отошлют заказ без лишних расспросов. Если на сайте спросят, каким методом доставлять, до выбирайте тот, рядом с которым написано Free of Charge (обычная почта: US Mail, Royal Mail и т.д.), иначе за доставку потребуют деньги. Если же компания просит указать расчетный счет при заказе, то говорим, что мы не даем платных почтовых реквизитов компаниям, с которыми раньше не работали. Больше тревожить вас не посмеют. На сайте компании помимо образцов есть заказ каталогов? Не отказывайтесь, надо показать, что мы очень заинтересованы в их продукции и даже хотели бы получать информацию от них в дальнейшем. Правда, если компания полезет с расспросами о том, что вы ставите по питанию и т.д. - они могут предложить вам что-то еще - лучше отказаться и заказать это позже, если вообще потребуется. Вот вроде бы и все, что нужно для удачного заказа халявы. Правда, в процессе заказа вам наверняка встретятся еще какие-то тонкости. Я не описываю здесь всевозможные случаи, а то из-за всяких умников халявы для честных граждан совсем не останется. Я просто обязан здесь сказать, что я не несу ответственности за то, что прекратятся поставки образцов деталей некоторых компаний в Россию, или кого-то привлекут к ответственности за обман и указание ложных сведений, прикрытие известными брендами, несоблюдение авторских прав и т.п.
Особая благодарность Vadim'у и KT315B за личный опыт заказов и помощь в написании статьи.



DECADALAB ALFA